Альто-блог

22 Января 2015

Вторая лекция Людвига Быстроновского в Казани

17 января в Казань приезжал арт-директор студии Артемия Лебедева Людвиг Быстроновский с двухдневным курсом лекций для дизайнеров и менеджеров. Мы уже приглашали Людвига в декабре 2013 года. Тогда он рассказывал о том, из чего состоит личность дизайнера и как книги и чужие работы помогают совершенствоваться.

Лекции Людвига — как сеанс психотерапии: вроде сам всё знаешь, но не делаешь. Вероятно, поэтому Людвиг считает, что главное – это приобретение и развитие реальных навыков и именно этого требует и от дизайнеров студии Лебедева, и от слушателей.

В этот раз много говорили о том, как сохранять спокойствие, несмотря на бесконечные дедлайны, “хотелки” заказчиков, панические атаки менеджеров-новичков и внезапные гениальные идеи дизайнеров. В случаях с заказчиком, например, можно вооружиться вопросом “Ну и что?”. Он остужает пыл и помогает усомниться в железобетонных на первый взгляд аргументах и решениях.

Во второй день Людвиг рассказывал о том, что дизайнер должен уметь решать одну и ту же задачу многими способами и инструментами. О том, что он сам старается делать проекты, во-первых, жизнеспособные, а во-вторых, исходя из принципа «а что, так можно было?». О том, как часто к нему прибегают дизайнеры с горящими глазами и кричат про новую фишку в дизайне, что так делают сейчас самые модные ребята, и что нужно сделать так же. Как правило, дизайнеру затуманивает разум лишь польза этой фишки, и он совершенно не думает про возможный вред. Нужно всегда видеть полную картину. И этому тоже надо учиться, это тоже навык.

На лекциях участники делились случаями из личного опыта. Регионы уже не так отстают от московских и питерских студий, как раньше. Но нам по-прежнему важно слышать от лидеров, что у всех одинаковые проблемы и всегда можно найти правильное и даже новое решение. Осознание этого придает сил и смелости быть непохожими.

Людвиг сказал, что казанское дизайнерское сообщество — феномен для России. Мы узнаем о мероприятиях и раскупаем билеты в первые несколько дней, а в Москве и других регионах — равномерно. На кофе-брейках во время лекций и посиделках с лекторами мы активно общаемся между собой, потому что уже хорошо знакомы.

Послушать Людвига собралось 86 человек в первый день и 75 во второй.

Мы спросили у двух наших сотрудников, как им выступление.
Яна, менеджер:
— Людвиг рассказывал об актуальных проблемах в дизайн студиях, предлагал простые, но эффективные решения. Приводил забавные аналогии на ситуации, что помогало посмотреть на процесс с другой стороны.
Саша, дизайнер:
— Лекции показались немного размытыми. По содержанию многое было уже услышано на прошлогодней встрече. Но все равно было интересно еще раз послушать умного человека с большим жизненным опытом. Особенно полезными для меня оказались некоторые приемы общения с клиентами.

Поделитесь и вы впечатлениями от лекций. Мы подготовим опрос и разместим его в группе Сообщества Анонимных Дизайнеров на Фейсбуке. Следите за обновлениями.